Руки сами собой выполняли хорошо знакомую работу: Джулиан сновал из угла в угол, что-то доставая, что-то пряча, словно в предвкушении какого-то праздника, заполненный невероятной легкостью, энтузиазмом, жизнью. И именно это ощущение жизни не являлось вымыслом, все, что он делал, говорил, о чем думал, он старался делать искренне, старался сохранить в себе ту детскую непосредственность, к которой всегда стремился, и которой так не хватало многим людям. Он отдавал себя Искусству полостью, без остатка, и оно чувствовало его, оно вознаграждало его за преданность. Как ребенок, он умел радоваться и плакать, не стремясь скрывать в себе эти чувства, но иногда, когда нечто, подобное затмению, происходило в его душе, он становился мрачен, он сходил с того пути, который ему предназначался – он чувствовал это, - но каким-то образом постоянно находил «дорогу» обратно. Иметь силы просыпаться каждое утро и улыбаться утреннему солнцу, грустить, когда происходит что-то печальное, плакать, когда понимаешь, что бессилен что-то изменить, плакать из-за себя и из-за других, жалеть себя и уметь сострадать, совмещать меры различных вещей: он все еще не разучился делать это, хотя единожды чуть не погиб в водовороте событий и случаев, не столь от него зависящих. И он шел по жизни дальше, стремясь держать голову поднятой, а плечи расправленными, проходя сквозь преграды, потому что они были преградами не из его мира, а те, которые действительно закрывали ему дорогу, с каждой новой попыткой делали его сильнее. Корвет ощущал это, но порой, упав, едва ли мог подняться. Барахтаясь в пыли и серой грязи, он с завидным упорством искал силы, стремясь к свету, который робко дарило ему Искусство.
И вот сейчас он ощущал прилив сил, тонкий луч, за который успел ухватиться, пока использовал его живительную энергию. Не без труда забравшись на узкий подоконник, он осторожно придержался за карниз, поправил плотную ткань, висящую на раме, и с видимым усилием закрыл окно, последний источник света. В комнате сразу же стало темно. Не настолько темно, как в подвалах, но едва ли квадрат окна, скользящий свет сквозь темно-красный бархат и светлый упругий лен, могли разогнать полумрак помещения. Время суток потеряло свой смысл, как и просто время. Песок в часах возобновил свой ход с нуля, отмечая секунды по какой-то собственной системе. Казалось, что началась новая эпоха, полная таинственной интимности, где существовали два разных существа, непохожих друг на друга, но объединенных одной целью, одним священным знанием. Джулиан спрыгнул, чуть не напоровшись на какой-то острый предмет (в темноте разобрать его происхождение было трудно), которых здесь было предостаточно. Расчистив себе путь двумя уверенными движениями ногой, он шагнул к центру комнаты и вновь обратил свой взгляд на Энзо.
Он был как сладкий яд, разъедающий плоть и дарящий неописуемое наслаждение, и как живая вода, возвращающая силы устающим и опускающимся рукам. Он был его противоречием и его гармонией. Он был его опиумом, который художник вдыхал с таким рвением, будто бы секунда без Него могла оказаться смертельной. Его светлая кожа четко выявлялась в мягкой тьме, аккуратно разрезая ее очертаниями тела. Стоять так и любоваться вечно, сохраняя в памяти каждый изгиб тела, каждое движение, грацию, чувствовать подъем неистовой силы, более сильной, чем желание, страсть, влечение. Звуки голоса, врывающиеся в приятную тишину, не мертвую, какой она была в других помещениях особняка, а такую родную, приятную, рожденную в поглощенных тканью звуках. Он прикрыл веки, словно обдумывая слова, и неуверенно шагнул в сторону софита. Щелчок – и жесткий луч света прочертил свою упрямую линию, развеяв черный туман. Здесь было светло, но этот свет не доходил до противоположной стены, и Джулиан каждый раз заново радовался этому свойству. Он покрутил выключатель, немного приглушая яркость, и удовлетворенно улыбнулся.
- У меня есть несколько вариантов, два, если быть более точным. И, тем не менее, я действительно хочу, чтобы выбрали Вы,- он неуверенно растянул губы в смущенной улыбке, добродушно сощуривая глаза и обозначив в уголках мимические морщинки, которые шли ему – он знал – как никому другому.- А пока что можете сесть,- он сделал небрежный жест в сторону софы на высоких ножках, заслуживающей отдельного внимания. В свое время она стояла в одном из углов комнаты, повернутая скорее к окну, чем к центру, но стоило Джулиану проявить к ней интерес, как и ее значимость, и положение разительно изменились. Он не сомневался, что данный предмет мебели как нельзя лучше подойдет его гостю: невысокие спинка и подлокотники, представляющие собой изумительной красоты узоры из кованной витой стали, черные, как остатки темноты в этой комнате, спрятавшиеся в углах под покровом вороха тканей. Софа была достаточно жесткой, сидение - темным, и полностью поглощало свет, но все казалось при этом верхом изящества и художественной мягкости потому, что именно мягкость и жесткость, объединяясь, создавали меру, гармонию. Рядом с софой на небольшом старинном табурете лежала единственная подушка, которая когда-то украшала этот предмет мебели. Корвет поднял ее, покрутил в руках и положил на край, рядом с подлокотником. Сам же отправился в один из углов, наводить ревизию. Скептический осмотр всего того, что находилось в этом месте, не принес ощутимого результата: Джулиан никак не мог вспомнить, куда положил ту ткань, которая вчерашним вечером так пришлась ему по вкусу. Ощущая легкую неловкость от собственной рассеянности, он с видной долей облегчения наткнулся на тяжелый деревянный сундук, приобретенный в далеком прошлом у одного небогатого старого английского сэра, ценившего то, что по сей день ценит интеллигенция старого образца. Он оказался практически неподъемным, но привыкший к подобного рода занятиям художник, ловко подперев его с одной стороны здоровым куском деревянной балки (и где он успел насобирать столько ненужных, казалось, вещей, сам не всегда мог вспомнить), с другой приподнял и оттянул на себя, выволакивая на свободное пространство. Руки практически сразу болезненно заныли, но ничего сейчас не смогло бы остановить рвения этого человека. Откинув освобожденную крышку, он извлек из сундука два свертка разного цвета и вынес их под лучи света. На пол «пролились» два водопада ткани, отливающей серебром на светах и изгибах. Одна была разбеленной, серо-бежевой, с едва различимым мелким барочным рисунком, другая – цвета морской волны и мела, то есть холодная сине-зеленая с теплым белым отливом. Рисунок на ней выделялся четче, темнее, но был более тонким и изящным, не столь вычурным, как присуще стилю барокко, но и явно отошедшим от классики. Ткань приятной тяжестью оттягивала руки и холодила кожу. Он еще немного приблизился к Энзо, чтобы дать ему возможность потрогать материал, но все еще не нарушал известного рубежа «личного пространства» в сорок восемь сантиметров…
- Прошу. Как видите, выбор не так сложен.
Мысли потекли в неизвестном направлении, составляя новую картину происходящего. Еще один шаг был сделан.