Только что все происходящее воспринималось как должное. Осознание правильности. Осознание внутренней логики реальности сна. Пыль. Пепел. Серая равнина. Дерево. Почему бы и нет, собственно. Почему бы не быть плодам-зародышам и почему бы путникам не войти в теплое, пульсирующее живое нутро дерева. В утробу. Почему бы не заставить вход замереть, послушно дожидаясь, пока путники выйдут обратно. И только сейчас Стефана накрыл страх. Темный, как сама тьма, обволакивающая обоих, поднимающийся к горлу, словно бы исподтишка, как поднимались пылинки с того, что разве что благодаря расположению в пространстве можно было назвать полом. Страх поднимался все выше, грозя затопить полностью, а пылинки танцевали, выстраиваясь в странную фигуру, от которой едва ли можно было отвести взгляд. Во всяком случае, только не сейчас. Процесс завораживал. Стефан смотрел на то, как крутятся пылинки, на то, как рявкает, то ли усмиряя их, то ли обозначая как объект охоты, морда Змея. Клыки, язык. Пасть. И свет в пасти. Мировой Змей.
Вспышка.
Он не выдержал - на мгновение наклонил голову, прикрывая слезящиеся глаза локтем. Это было как тысячи фотовспышек разом. От тьмы - к режущему глаза свету, который выхватил безжалостно контуры, вы резал фигуры диким контрастом, заставив тени в ужасе зажаться по углам, под отростками, ножками, щупальцами. Они таились, плескались в выемках, словно темные лужицы непонятной, таинственной субстанции.
И лишь только когда глаза более-менее привыкли к свету, он медленно, словно боясь новой вспышки, отнял руку от лица.
- Бойтесь желаний своих. Они имеют склонность исполняться, - легкая, едва заметная усмешка. - Так, кажется, написано.
Стефан повернулся, чтобы рассмотреть то, что было едва различимо в сумраке, и замер. Увиденное почему-то восхищало. Огромное насекомое, вросшее в живую стену тоннеля, в панике шевелило лапами и жвалами, не в силах высвободиться, чтобы укрыться от слепящего света. Со жвал капало что-то светло-желтое, чтобы упасть на пол и исчезнуть там с тихим шипением. Нежно-розовое брюшко передергивалось, как будто бы внутри что-то шевелилось, отчаянно пытаясь выбраться наружу. Мохнатая лапа пропорола воздух рядом с лицом художника, и тот приблизился на шаг.
- Великолепно.
Само ощущение - как выплюнутый свет - прекрасно и нелогично. Во вросшей в стену многоножке не было ни особой эстетики, ни гармонии, ни даже эпатажа. Ничего. И тем не менее она вызывала необоримое восхищение. Еще немного - и это восхищение пошло бы горлом. Но художник спешил. А потому он вскинул руку, поймал одну из бестолково мечущихся лап и рванул, отламывая.
И повернулся к проводнику, вглядываясь в его лица - в одно за другим - в отражения, кроющиеся в глубине зрачков.
- Я нарисую новую тень. Но мне нужно видеть себя, чтобы это сделать. Помоги мне.
И перевел глаза на мельтешение, на соединение невозможного и возможного, где должно бы находиться одно-единственное лицо. Единственная пара глаз.
Отредактировано Стефан Обер (2009-11-02 00:06:35)