Напои меня водой твоей любви, твоей любви, твоей любви.
Прилети ко мне стрелой твоей любви, твоей любви, твоей любви…
Так что, Восьмой, отдаваться будем? – внутренний аналитик нашёл-таки цезуру в отдаляющейся мелодии и затихающем эхе слов, чтобы деловито съехидничать, и тут же напомнил: - А куда деваться-то? Альтернатива простая: либо ты отдаёшься сам, охотно, всем существом, либо тебя возьмут силой, грубо, безжалостно, порвут и бросят умирать здесь. Сложно поверить, глядя в эти бездонные чёрные глаза, но… опасность не исчезла. Она только отодвинулась. Здесь и от этого умирать не хочется. Значит, подстраивайся, подпевай, Рэй-тян. Не рвись солировать, голосок у тебя в этом хоре жиденький, дребезжащий, соло не потянешь. Просто подтягивай в меру сил.
Голос месье де Виля, отдающий приказы Ренье, звучал почти без выражения. То, что в этих распоряжениях таилось, не противоречило намерениям самого Восьмого. Оно и к лучшему, а то ведь сорвётся парень на почве взаимовыручки. Только бы Рауль не вздумал сейчас спорить и протестовать, дело-то ведь почти на мази! – взмолился про себя бывший штурман, - Почти выгорело. Всего полчаса смирения, час… Будь терпелив, мальчик! – Рэй надеялся, что его взгляд выразит то, что не мог сказать язык. И снова глаза прикованы к хозяину замка.
Я больше не боюсь его, - вдруг осознал Скиннер. – Не потому, что не боюсь сейчас вообще ничего, не только оттого, что страх в глубокой коме. Рассудок-то ясен, и я по-прежнему уверен: лучше быть параноиком, чем покойником, я же человек разумный, понимаю, кто он, господин де Виль. Но я больше не боюсь его. Мало того, я его даже не стесняюсь. Не стесняюсь своей слабости, несмелости, неумелости. Почему?..
Образ наплыл внезапно, как это бывает с человеком, уже нырнувшим в сновидение, но ещё не понимающим, что спит. Рэй увидел, как мужские руки, отодвинув кнут, положили на стол, тот самый стол, где ещё лежала подписанная недавно купчая, скрипичный футляр. Матово-чёрный и глухой, до странности похожий на гроб с плоской крышкой. Холёные пальцы нажали на замки на передней стенке футляра, но те, видимо, не открывались уйму лет, механизм их запылился, заржавел намертво и не желал поддаваться.
По всегдашней привычке из памяти выскочило – намороженный в кладовке, старый-престарый чемодан (как рассказывала мама, тот самый, с которыми Скиннер Седьмой вступил в семейную жизнь) глухо щёлкает стальными застёжками и являет ежегодное рождественское чудо: миллион, кажется, не меньше, разноцветных стеклянных шаров и подвесок, заботливо, но угловато обёрнутых в мягкую бумагу.
Правда, россыпь сияющего, металлизированного изнутри стекла, округло выглядывающего из мятых бумажных пелёнок, рассеялась мгновенно. Мелькнула, и нету. А вот руки вновь колдуют над замками скрипичного футляра, ощупывают, нажимают на стальные пластинки. И вот – хрупнул один запор, за ним – другой – и глухая крышка откинута, чтобы явить не меньше чудо, чем шары в волшебном рождественском чемодане. На тёмно-зелёном бархате в фигурном гнезде – скрипка. Мягко сияющее золотисто-смуглым лаком совершенство, дождавшееся наконец достойных рук.
Но едва они подхватили инструмент, чтобы вынуть его из берегущего ложа, стало видно: скрипка сломана, и сломана безвозвратно. Задняя дека лопнула неровно, видимо, после страшного удара, гриф отломился от корпуса и держался только на двух обвисших струнах. Третья струна оборвалась прямо сейчас, с глухим звоном завившись спиралью к колку.
Скрипка безнадёжно испорчена. Ни один Паганини не смог бы извлечь из неё музыки. Или смог бы?.. - Восьмой с удивлением смотрел на то, как видимый только ему музыкант всё-таки достаёт из футляра сосново-лаковое сокровище и укладывает не на ровную поверхность стола, а в устройство, состоящее из сплошных зажимов, стальных пружин и винтов. Музыкант вправляет злые грани расщепа в зубчатые выемки на деке, бережно, но уверенно, будто страшный вывих, закрепляя скрипку винтами и пружинами. Устрашающий вид устройства не обманывал сновидца наяву, - только так изувеченный инструмент будет петь, а не плакать от боли.
Видение исчезло, будто погас внутренний экран. Реальный, во плоти, прекрасный Маугли склонился ниже и… Невесомое касание чёрной пряди – будто выдох паутины, затянувшей кладовку, куда Восьмой прятал свои не такие уж тайные скелеты. Разум был успокоен, но подсознание только и ждало, чтобы вырваться тёмными едкими вихрями.
Сталь между пальцев, сжатый кулак. Удар выше кисти, терзающий плоть…
Но вместо крови в жилах застыл яд, медленный яд…
Первая обжигающая капля, такая долгожданная, такая желанная! – упала на подбородок. Рэй дёрнулся, и вторая капля чиркнула по скуле и шее, будто пуля. Скиннер не удивился бы, найдя назавтра тонкий шрам от ранения.
Зёрна упали в землю, зёрна просят дождя. Нам нужен дождь!..
Разрежь мою грудь, загляни мне внутрь, ты увидишь - там всё горит огнём.
Нет, пожалуйста! – от скольжения оплывшего кристалла замороженной воды из тёмно-карих глаз снова брызнули слёзы, - Не надо так! Влага по губам только дразнит и распаляет жажду! Хоть глоточек, у-мо-ля-ю… Меня не стошнит, честное слово! Я хорошо переношу наркоз! Меня никогда не тошнит!..
Рэй распахнул бы губы и безо всяких слов, которых он всё равно не слышал. Он сосал ледяной кубик и державшие его пальцы с тем желанием и страстью, каких, должно быть, не знала даже грудь его матери.
Рефлекторный выдох, вслед за скользяще-расправляющими грудь ладонями… Выдохнуть-выстонать-выкричать предстоящий страх… Тёплая сухая рука на животе, на бёдрах через миг сменится отвратительной тёплой сыростью гипсовальных бинтов…
Через день будет поздно, через час будет поздно, через миг будет – уже не встать…
Отредактировано Буси (2009-12-11 13:31:48)