Место действия: Бретань, город Ренн. авеню Жанвье, отель "Великий Гэтсби." Время действия: за неделю до описываемой в основной игре ситуации
...Полная рука с хрустом свинтила жестяную крышечку с ледяной бутылки минералки «Виши». Зашипела струя, пузырясь, винтом ударила в высокий стакан на круглом столике.
Луи с омерзением пригубил воду, покосился на соседа.
- Не сомневаюсь, месье... Лувье, - покивал седовласый (он еще не привык к новому паспортному имени подопечного), и закрылся разворотом вчерашней газеты «Le Figaro», на цветном фото президент Николя Саркози сложил губы пупкой, ниже - заголовок: "Новый энергетический скандал в России. Заявление премьера Путина: выпад или провокация?»
Паршивый городишко. Дерьмо. Небо, как половая тряпка в тифозном бараке. Накануне в два часа ночи болтанка перелета из Парижа, морока с багажом, хлопоты с автопрокатом. Бывший бодигард Феликса– теперь водитель, охранник, и как подозревал Луи – надзиратель. Суперкарго. Груз принял, груз сдал. Его дело доставить меня до места и отрапортовать: задание выполнено, шеф. Даже имя у него, как у бультерьера – «Неро».
Фас, Неро. Фу. Сидеть. Дай лапу. Служи. Молодец. Хоро-ошая собака. Удружил ты мне, папаша, с попутчиком. Век твою доброту не забуду.
«Великий Гэтсби» единственный в провинциальном Ренне пятизвездочный отель.
Громоздкое здание цвета красноватого горького пряника, белые рамы окон, фальшивая готика стрельчатых башенок, чердачных окон и балконов, роскошная проституточья пошлятина интерьера. Дотошна много церковного золота, пурпурного бархата, мрамора, хрусталя, ковров, помпезных позументов. Лязгал то и дело с подзвоном красного дерева капкан старомодного лифта, выпуская гостей. Снаружи по цельным от пола до потолка стеклам холла-зимнего сада ползли мутные потоки холодного дождя – акварельными волнами мерещились кроны деревьев, ржавый ажур решетки запертого сада, шатровая верхушка мокрой линялой карусели.
Лулу раздраженно задавил окурок в пепельнице и тут же вытянул из пачки новую – угодливая рука официанта протянулась из за плеча и щелкнула зажигалкой.
Обстановка такая, будто на дворе не 2009 год, а старые добрые сороковые, когда Сталин, Рузвельт и Черчилль надрали задницу Ади Гитлеру. В моде трофейные фильмы, полнобедрые пин-ап герлз из солдатских альбомов и секс в открытом «форд де люкс» на скорости сто сорок миль в час с широко закрытыми глазами. Старая музыкальная машина – (палисандр, инкрустация, лак, черное рыло динамика, латунная копилка для приема монет) щерилась из угла, как дорогой гроб стоймя.
Лулу, по горло наливаясь медовой душной ненавистью, следил за посетителями из под ресниц.
Публика за столиками – ну кого не возьми, вывести, расстрелять и закатать в цемент. Мы работаем до последнего гостя. Колоссальная старуха в «маленьком черном платье» размером с парашютное полотно, на слоновьей шее чернобурка, на варикозных ногах – нейлон чулков. Пьет чистый джин, сканирует любого мужчину ниже пояса, как турникет в супермаркете. Жиголо с мышиным личиком сосет с причмоком креветку. Выводок японских туристок – косоглазые морские свинки в красных бейсболках. Лопочут, скалят лошадиные зубы, щелкают со вспышками зал. Смутно знакомая ряшка попсового певца – третье место в августовском хит параде на радио «Chérie FM», кажется Кристофер Май, потасканный, серый с похмелья. За его столиком - две восторженные соски в мини. Так и пялятся на своего эстрадного «божка». Наверняка у обеих уже мокры ежедневные прокладки, хоть выжимай. Держу пари, сестрички, что он импотент.
Официанты в белых фартуках, все как на подбор – лощеные хлыщи, увиваются вокруг клиентов. Чаевые приветствуются.
Музыкальная машина проглотила монетку из утробы загнусил Рики Мартин «Viva la vida locа».
Лулу скептически поморщился. Чего еще ждать от захолустья, кроме хитов, старых как навоз мамонта.
Меж столиками юлил, любопытно заглядывая в лица посетителей, тарелки и меню узкобедрый чернокожий подросток, лет шестнадцати, в черной с фиолетовым форме и каскетке лифтбоя – из под козырька – курчавый вихор. Толстые губы, нос уточкой – Анкл Бэнс в юности. Назойливый и неуловимый, как муха.
Понаехали черножопые эмигранты. – Лулу в досаде рванул уголок бумажной салфетки.
Странно, почему он не на посту? Хозяин зала не смотрит на него, и даже когда парнишка изловчился, блеснул белками глаз и, без церемоний, сцапал из розетки старухи оливку на шпажке – она не шевельнулась. Официант с подносом, заставленном фруктовыми вазами и креманками с мороженым, едва не налетел на него – негритенок увернулся в сантиметре от столкновения, официант задумчиво смотрел сквозь него.
Только один посетитель, кроме Лувье, заметил лифтбоя-бездельника. Светловолосый, жилистый, с высокими скулами. Сощурил льдистые глаза. Крепкие, точного рисунка ладони огладили набалдашник дорогой трости на крепкой подковке. Фильтр сигариллы так и не донесен до тонкого иероглифа губ. Нарастает столбик пепла. Стынет черный кофе в белой тяжелой чашечке. Он на порядок выделялся из общей пестроты туристического сброда, как заноза на грани зрения.
Лулу азартно зазнобило.
Молодой негр посмотрел ему в глаза, как прицелился. Сложил большой и указательный палец колечком «ОК», и – хоп - послал в щель музыкального автомата очередной медяк.
Из глубины развалюхи затрещали сквозь помехи старой записи аплодисменты, смолкли. Из небытия всплыл голос певицы, как утопленник из колодца. Детское сопрано... когда бы не гортанные обертона гарлемской оторвы. Судя по записи, шипящей, как старая пластинка под ржавой иглой, певичка умерла лет восемьдесят назад.
- «Что тут холодное в темноте
Жмется все ближе и ближе ко мне
Ноги мне вытянет, челюсть сведет,
Кость изломает и убьет.
О мама- мама!
Дай мне, смерть, еще год, еще только год.*
Подросток в каскетке щелкал в такт сухими пальцами
Мелодия тянула душу из под ногтей, старинный негритянский госпел, глумливо и глухо лился, смешиваясь с табачным дымом и паром кофепресса.
Лулу, неплохо знавший английский, толкнул под столом туфлей охранника Неро.
- Ты слышал?
- Ммм? – зашелестели газетные листы – Простите, месье?
Лулу махнул рукой на автомат
- Ты это слышишь? - нетерпеливо переспросил Лувье.
- Месье Лувье – с мягкостью детского психолога отозвался Неро – Я не знаток современной музыки.
_____________________________________
*Песня американских негров рабов конца 19 века.
Отредактировано Луи Лувье (2013-07-05 15:37:17)